Христианский социализм [Евгений Акритас] (epub) читать постранично

Книга в формате epub! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]


Section 1

 

 

 

 

Евгений Акритас

 

 

 

Христианский социализм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Вниманию читателей предлагается сборник статей, опубликованных автором в Живом Журнале (https://golzer.livejournal.com) в период приблизительно с 2011 по 2020 годы (исключение - статья "Некоторые практические и теоретические вопросы", написанная специально для данного сборника).

За 10 лет взгляды автора эволюционировали, усложнились, а по отдельным проблемам и радикально поменялись, по итогу, несмотря на сравнительно небольшой объем, получился достаточно подробный набросок проекта нового советского государства.

Статьи остались практически незамеченными широкой общественностью. Я принципиально не хочу следовать за трендом - и выпускать какие-то видео на youtube и пр. - создаю в том формате, который удобен лично для меня.

Между тем по неизвестной причине (просто ли это совпадение или что-то еще)  ряд моих инициатив был подхвачен режимом: например, институт пожизненных сенаторов, праймериз для однопартийной системы, самозанятость, электронная валюта. И сегодня мы даже можем наблюдать поползновения в сторону национализации.

В 1991 году в результате предательства элит был сломан хребет русского народа. Как представляется, сегодняшняя интеллектуальная аморфность, пассивность большинства - отдаленное последствие этого удара в спину. Я внимательно изучил аргументы того же Е. Гайдара, который в книге "Гибель империи" якобы доказывает неизбежность крушения СССР: из-за дефицита зерна (и нарушения этим некоего подобия общественного договора со стороны советской власти). На мой взгляд, все эти утверждения о том, что страна не могла не рухнуть, не основаны на законе достаточного основания. Советский народ выдержал тяготы Великой Отечественной войны, терпения обманутых людей хватило и на 90-е, а отдельные-де недостатки  советской системы хозяйствования в относительно сытые 80-е не перенесли.

Нет, проект конфедерации советских республик (нового союзного договора) на смену единому государству продвигался, навязывался именно М.С. Горбачевым и его соратниками, сверху.  

У меня не получилось объединить всех 10 лет назад (в том числе для предотвращения случившейся катастрофы), тем не менее я стремлюсь выполнить свой моральный долг перед Отечеством.

В чем особенность данных статей?

Предложена понятная, конкретная, системная программа экономических и политических преобразований. Это не набор разрозненных мер,  не вода и не  оппортунистический сироп (когда от коммунистов лишь название, а на деле - союз с буржуазией).

Тем не менее данные взгляды и не копирование старого. В частности, автор по-своему понял статью Ленина о кооперации (которую называют его экономическим завещанием). Не в горбачевском стиле (кооперативы в Перестройку - капиталистические предприятия, а часто просто ширма для разграбления государственной собственности), но и не в классическом советском (не будем отрицать, система нуждалась в реформировании, развитии частной инициативы).

Более того, при изучении советского периода у меня лично сложилось мнение, что никто толком не знал, как конкретно перейти от социализма к коммунизму. Коммунизм постепенно превратился в призрачную мечту. Мной же указаны конкретные шаги для достижения данной цели, возможно, впервые.

Статьи начинались как светские, но постепенно естественным для меня образом все это слилось с христианской идеей. Я доказываю, что именно коммунистический строй лучше всего подходит для бескомпромиссного исполнения заповедей христианами.

И даже, да, пусть это нескромно, мной была выработана новая концепция святости (отличающаяся как от понимая донатистов, так и от распространенных сегодня трактовок, как католиков и православных, так и протестантов) - она изложена в статье "Элементарное саморазвитие", не вошедшей в данный сборник (найти ее можно на портале Проза.ру и других платформах). Поворот не туда произошел в начале IV века в Римском государстве, впоследствии данная модель компромисса между христианами и царством кесаря (сначала рабовладельческим, а после  - феодальным, капиталистическим) неоднократно репродуцировалась в мировой истории. Ну не должен христианин-помещик пороть на конюшне христианина-крепостного. Не должна Сонечка Мармеладова жить по жёлтому билету под правлением православного царя. Можно писать целые тома, чтобы убедить в обратном,