Мир в XVIII веке [Елена Ивановна Лебедева] (fb2)


Елена Ивановна Лебедева   Александр Борисович Каменский   Владимир Александрович Тюрин   Александр Николаевич Мещеряков   Александр Степанович Балезин   Кирилл Андреевич Фурсов   Игорь Сергеевич Дмитриев   Михаил Серафимович Мейер   Эдуард Израилевич Колчинский   Александр Викторович Чудинов   Людмила Александровна Пименова   Дмитрий Юрьевич Бовыкин   Владимир Викторович Орлов (арабист)   Елена Борисовна Смилянская   Моисей Самуилович Альперович   Андрей Михайлович Сточик   Сергей Наркизович Затравкин   Надежда Юрьевна Плавинская   Владислав Станиславович Ржеуцкий   Сергей Яковлевич Карп   Виталий Альбертович Мельянцев   Зинаида Алексеевна Чеканцева   Ольга Александровна Цапина   Ирина Владимировна Тункина   Ханс Юрген Люзебринк   Валерий Павлович Николаев   Светлана Алексеевна Кириллина   Тамара Александровна Коняшкина   Евгения Юрьевна Ванина   Константин Маркович Тертицкий   Елизавета Витальевна Волчкова   Ирина Юрьевна Хрулёва  

История: прочее  

Всемирная история: в 6 томах - 4
Мир в XVIII веке 10.55 Мб, 1191с.
скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично)
издано в 2013 г. (post) (иллюстрации)

Мир в XVIII веке (fb2)Добавлена: 19.01.2023 Версия: 1.2.
Дата создания файла: 2015-03-07
ISBN: 978-5-02-036725-8; 978-5-02-038037-0 (т. 4) Кодировка файла: UTF-8
Издательство: Наука
Город: Москва
Поделиться:
  (Fb2-info)    (ссылка для форума)     (ссылка для блога)     (QR-код книги)  

Аннотация

Авторы тома знакомят читателей с картиной мира в XVIII в., сложившейся в современной исторической науке, а также с проблематикой новейших исследований, посвященных судьбам основных регионов в этом столетии. Традиционный взгляд на Просвещение как на культурный феномен, действие которого ограничивалось европейскими странами и сферой их влияния, обогатился представлением об этой эпохе как о качественно новой стадии глобального взаимодействия культур. Стремительное развитие контактов Европы с другими цивилизациями дало современникам богатую пищу для размышлений о единстве и разнообразии судеб стран и народов. Имеют ли ценности, тесно связанные с наследием европейского XVIII века — практика свободы, права человека, вера в прогресс, — абсолютный и универсальный характер? Стоит ли бороться за их распространение? Или следует признать неизбежность сосуществования различных систем ценностей, причем не только в мире, но и в рамках отдельных стран? Как в этом случае они будут интегрироваться в процесс глобализации? Эти вопросы, уходящие корнями в эпоху Просвещения, звучат сегодня особенно актуально.
Для историков и более широкого круга читателей.


Рекомендации:

эту книгу рекомендовали 0 пользователей.
Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте. Рекомендация - это высшая оценка, которую вы можете выставить книге. 10 по 5-балльной шкале.

  (Custom-info)


Эдвард Саид. Ориентализм (Послесловие к изданию 1994 г.)
Противопоставление Востока Западу не только ошибочно, но и контрпродуктивно. Чем меньше мы будем использовать это противопоставление для описания захватывающей истории различных интерпретаций и конфликтов, тем будет лучше. (…) Одно из важных достижений современной теоретической мысли заключается именно в осознании того почти общепризнанного факта, что культуры гибридны и неоднородны, что (…) цивилизации настолько связаны друг с другом и настолько взаимозависимы, что их своеобразие не поддается никакому схематическому и упрощенно-разграничительному толкованию.

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 1191 страниц - очень много (225)
Средняя длина предложения: 106.84 знаков - немного выше среднего (80)
Активный словарный запас: намного выше среднего 1669.75 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 0.14% - очень мало (27%)
Подробный анализ текста >>


  [Оглавление]