Дорога судьбы и как не оказаться на ее обочине [Борис Константинович Ратников] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

престижа, они утрачивают и свою контролирующую силу – важнейший фактор человеческого поведения! В хаосе конфликтующих друг с другом норм, моральные ценности превращаются в прах, постепенно теряют свою интегрирующую силу и открывают путь к простому насилию. Объединяющая христианская любовь уступает здесь место ненависти человека к человеку, класса к классу, нации к нации, государства к государству, расы к расе. Физическая сила становится эрзац правом. Именно с этим мы сейчас и сталкиваемся как на международной арене, так и внутри страны, ведь не зря нас учили в советских школах, что при капитализме Человек Человеку – Волк! Так чего же хорошего мы ждём от этих волков прорвавшихся и сидящих во власти практически во всех государственных структурах?!

Общество, в котором продвижение людей основывается на чинах и званиях, автоматически порождает некомпетентность на всех уровнях государственной лестницы. В психической атмосфере нашего социального общества лишенного своей идеологии и национальной идеи, начинает преобладать застой, топтание на одном месте, накопление недобрых мыслей и застарелых обид, ведущее к исчезновению высоких целей и ясных чувств, отсутствует стремление людей к поиску правды и прощению неудач. Общество постепенно начинает превращаться просто в толпу. А толпа, как писал Виссарион Белинский – это собрание людей, живущих по предрассудку и рассуждающих по авторитету. То есть, человек толпы – это человек-баран, неспособный к самостоятельному логическому мышлению и самостоятельному поведению. Он не стремится думать сам, всегда выбирает себе авторитетов и кумиров, а дальше смотрит на то, как мыслят эти авторитеты, стараясь запомнить их мысли и повторять затем, как заурядный попугай. Таким обществом можно управлять только с помощью эмоций!

Сегодня люди отечественной элиты по своему мышлению сами могут представлять собой людей толпы. Качество же реальной элиты должно зависеть, в первую очередь, от алгоритма её формирования и от того, кто и с какой целью эту элиту формирует? Отсутствие сегодня конституционных основ для создания реальных механизмов контроля со стороны общества за деятельностью органов исполнительной власти, привело их к бесконтрольности, и одному Президенту тут не справиться, необходима поддержка снизу.

Боязнь проводить серьёзные изменения во взаимоотношениях структур власти между собой и обществом, боязнь «трогать» стоящих у власти бездарных, но удобных людей, боязнь решать такие больные, но требующие неотложного решения проблемы, начиная от реформы государственного управления и кончая реальной борьбой с коррупцией, приведёт, в конце концов, к параличу политической воли. Ставка на личную преданность «ближнего круга» и свела серьёзную политику и профессиональное управление государством к «подковёрной» борьбе.

Невостребованность государством огромного интеллектуального потенциала страны, сотен тысяч умных и честных людей, способных профессионально оценить ситуацию и организовать дело, приведёт к неизбежной консолидации оппозиционных режиму сил в их борьбе за право участия в управлении государством В эту борьбу в настоящее время активно втягивается и молодёжь. Мы сами сегодня виноваты в своём собственном национальном унижении уже потому, что за последние два с лишним десятка лет, так называемых демократических реформ, растранжирили накопленный ранее потенциал, ничего существенного не созидая, позволили управлять собою безответственным и безнравственным людям, способным на воровство, ложь и мошенничество, что способствовало утрате у большинства нашего народа Ума, Чести и Совести.

Таким образом, сегодня наш мир представляет собой общество бесконечно соревнующихся сторон без морального судьи, который смог бы разрешить эти споры. Результат – моральный хаос и анархия. Каждый становится для себя своим собственным законодателем и судьёй, считая свой личный поведенческий образец столь же прекрасным, как и чей-либо ещё.

Вместо одного истинного общественного мнения у нас существуют тысячи псевдо общественных мнений, групп, сект, индивидов. Вся этика становится игрушкой в руках неразборчивых в средствах «групп давления», каждая из которых стремится урвать себе большую долю чувственных ценностей за счёт других. Поэтому и нет единого морального кодекса и нет прессинга мирового общественного мнения, которое могло бы формировать чьи-либо нравственные чувства и убеждения. Нет поэтому и единого морального сознания, которое могло бы обладать эффективной регулирующей силой в межчеловеческих отношениях. В таких условиях борьба с преступностью и коррупцией заведомо обречена на неудачу. Главный нравственный принцип нашего времени – «Допустимо всё, что выгодно! Если вера в Бога полезна, то Он существует, если нет, то и Бога нет! Если наука даёт жизненно важную ценность, то её принимают, если нет, то она признаётся бесполезной!».